Режим работы
Пн Пт 9:00-18:00
Заказать звонок

Новости

27

февраля

2023

Прикрыли лавочку: сибиряки не могут поставить на учет дешевые авто из Казахстана и Белоруссии — почему?

Люди просто не могут получить необходимые документы на авто в технической лаборатории.

Авто с белорусскими номерами


Мы не раз рассказывали об альтернативных способах приобретения автомобилей в условиях кризиса — в частности машины в 2022 году активно завозились из Казахстана, Белоруссии и других стран. Теперь с этим возникли проблемы для жителей Новосибирска и всего Сибирского федерального округа: люди просто не могут получить необходимые документы на авто в технической лаборатории. Дмитрий Косенко разобрался в вопросе.
Преимущество ввоза автомобилей из Казахстана, Киргизии, Белоруссии и других стран, которые образуют с РФ Единый таможенный союз, заключалось в том, что если автомобиль полностью растаможен в своей стране, то при перемещении его в Россию не надо было платить никаких пошлин, ведь таможенное пространство у нас единое. Платить требовалось только утилизационный сбор, который не превышал 10 тысяч рублей.

Но при этом еще необходимо было оформить два документа: электронный паспорт на авто (ЭПТС) и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Смысл последнего документа заключается в том, что специальные лаборатории проверяют технические параметры машины на соответствие российским нормам.
На практике СБКТС требовалось для машин, изначально выпущенных для европейского, американского и других рынков и впоследствии ввезенных в страны нашего таможенного союза. Многие же машины из Казахстана, Белоруссии и т. д. изначально были выпущены для рынка РФ, на российских заводах, поэтому для таких авто СБКТС не требовалось.

В ЭПТС выделен номер документа на безопасность автомобиля

И вот новосибирские автолюбители столкнулись с тем, что не могут оформить СБКТС на авто, для которых это свидетельство действительно нужно. А без него на машину не выдадут ЭПТС.
О проблеме пишут автомобилисты:

— Невозможно поставить на учет ни одну машину, которая куплена на территории стран таможенного союза: Казахстан, Армения, Беларусь. Единственная испытательная лаборатория, которая СБКТС выдавала, находилась в Новосибирске, она перестала в результате каких-то проблем его выдавать. В итоге все жители СФО оказались заложниками, потому что ближайшие лаборатории находятся либо в Казани, либо во Владивостоке. Без этого документа невозможно поставить машину на учет и эксплуатировать ее.
— Это такой бред, когда машины 2019, 2020, 2021, 2022 годов, выпускаемые известными мировыми автоконцернами по современным экологически стандартам, еще дополнительно должны проходить экспертизу. А автохлам 2000-х годов освобожден от этой процедуры. Так еще и невозможно ее пройти. Как в таких погодных и аварийных условиях на дорогах, рискуя жизнью, из Иркутска, Красноярска ехать за несколько тысяч километров? Чтобы получить какую-то бумажку от какого-то техника частной фирмы о том, что концерн «Тойота» выпускает безопасные автомобили.

Надо проверить, безопасна ли машина


Действительно, единственная в Сибири лаборатория под названием «Фаворит» находится в Новосибирске, и сейчас лицензия на выдачу СБКТС у нее отозвана. При этом электронные паспорта ЭПТС компания выдавать может — хоть это хорошо.
— У нас работа по СБКТС приостановлена, по возобновлению информации нет никакой. Лицензию продлеваем, сроков нет еще, — рассказали в «Фаворите», не назвав причину отзыва лицензии по СБКТС. — Если машина российского производства, то да, электронный паспорт можно — 7 тысяч рублей.

Вот что объяснила в Федеральная служба по аккредитации РФ (Росаккредитация, входит в Минэкономразвития РФ), которая занимается выдачей лицензий:

— Общество с ограниченной ответственностью «Фаворит» аккредитовано в качестве испытательной лаборатории, уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц RA.RU.21НМ82. Действие аккредитации приостановлено в отношении всей области аккредитации на основании несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации, которые выявлены по результатам прохождения процедуры подтверждения компетентности. Решение о возобновлении действия аккредитации лаборатории принимается Росаккредитацией по результатам проверки отчета об устранении выявленных нарушений, — пояснил начальник управления правового обеспечения и международного взаимодействия Росаккредитации Михаил Пигалицын.
Причины отзыва лицензии снова не называют, но можно предположить, что речь идет о каких-то технических условиях работы лаборатории. При этом людям из Сибири теперь действительно нужно ехать за свидетельством за тысячи километров: например, в Казань. Как же так получилось, почему нет лабораторий поближе?

— Аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется на основе принципа добровольности. Это означает, что количество испытательных лабораторий в стране зависит от количества поданных заявлений на аккредитацию. При подаче заявления юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют область аккредитации, в рамках которой планируют осуществлять деятельность, — объяснил Михаил Пигалицын.

Иными словами, государство требует от граждан определенных документов на авто, но не занимается обеспечением количества лабораторий по разным регионам РФ. Если кто захотел работать в этой сфере — хорошо, если нет — ищи в других регионах страны.

Блок управления ГЛОНАСС


Есть еще одна проблема, с которой могут столкнуться люди, купившие машины в соседних странах, — это обязательная установка системы ГЛОНАСС. Летом премьер Михаил Мишустин приостановил такое требование, но только до 1 февраля 2023 года. И если не будет каких-то новых распоряжений и документов на этот счет, готовьтесь выложить за ГЛОНАСС не менее 40 тысяч рублей. И никто не знает, продлится мораторий на ГЛОНАСС или нет.

— Пока что информации не поступало никакой. Если подтвердится официально, что с 1 февраля кнопку начинают ставить, тогда да, приобрести оборудование будет стоить 40 тысяч, — объяснили в лаборатории «Фаворит». — Составляется договор, кнопка проходит активацию, но в машину мы не устанавливаем, само оборудование вы забираете. Сама кнопка, блок управления, провода — 40 тысяч, плюс к этому в стоимость входит активация кнопки, составление всех документов.
Таким образом вам нужно будет еще заплатить за работы по установке кнопки. Ну или сделать это самому, если вы электрик.

blue_arrow
25

февраля

2023

Камеры ГИБДД, которые могут штрафовать за непристегнутый ремень, — как они выглядят и где висят

 

Камера на перекрестке Красного проспекта и улицы Крылова


В Новосибирске стали известны первые адреса, где камеры выявляют водителей и пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности.
По данным из сообщений пабликов и по информации раздела сайта ГИБДД РФ «Места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации», на пересечениях Красного проспекта с ул. Гоголя и Крылова стоят камеры, способные фиксировать указанное нарушение.

Как камеры выглядят вживую:

Камера возле улицы Гоголя


На снимках вы видите камеры типа «Призма-Н» с инфракрасным блоком подсветки, который используется для лучшего «высвечивания» салона автомобиля.

Подобная техника может выявлять на кадрах съемки руки водителя, руль, плечо, ремень безопасности. Если автоматическая система «засекла» подозрительного водителя, то снимки должен проверить уже инспектор, который принимает решение о вынесении постановления о штрафе.

 

Точки на Красном проспекте

Точки на пр. Маркса


Также есть данные о работе подобных камер на пересечении улицы Жуковского и Мочищенского шоссе, на участках ул. Дуси Ковальчук, на пр. Маркса в районе кинотеатра «Аврора».

Так выглядит кадр фиксации ремня


Напомним, что штраф за непристегнутый ремень безопасности по ст. 12.6 КоАП составляет 1000 рублей, со скидкой — 500 рублей.

 

blue_arrow
18

февраля

2023

Что дешевле содержать — «китайца» или «японца». Сравниваем цены на запчасти, колодки, свечи и кузовщину

Для наглядности выведем условный индекс средних цен на некоторые запчасти для этих авто
 
Что дешевле содержать?


Вот уже почти год, как китайские автомобили начали серьезное наступление в сегменте иномарок, и сейчас уже значительная часть автовладельцев воспринимает «китайцев» как «нормальные» авто. Эти машины покупают, обслуживают, ремонтируют — накопилось много отзывов о реальных потребительских качествах «китайцев», о стоимости владения. Понятно, что цена бензина и стоимость нормо-часа на СТО одинаковы для всех авто, а что у нас с запчастями и расходными материалами? Давайте проверим, сколько стоят запчасти на «китайцев», и сравним эти ценники с популярным японским авто.
Сравнивать мы будем с весьма популярным «японцем» Mitsubishi Outlander, одним из самых распространенных кроссоверов в России и в Сибири в частности. Простой и надежный аппарат, производство которого было локализовано в Калуге, запчасти на него есть «в каждом продуктовом».

«Китайцев» тоже будем смотреть самых популярных — кроссоверы Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro — лидеры продаж не только в китайском сегменте, но и в целом по всем моделям.

Начнем с простого — расходные материалы. Вот, например, тормозные колодки — смотрим цены одного из самых известных интернет-магазинов Exist.ru. Итак, на наш Mitsubishi Outlander 3-го поколения комплект передних колодок будет стоить 6538 рублей за оригинал Mitsubishi и 1165 рублей за дубликат от LYNXauto. Всего же предлагается более сотни вариантов от разных производителей по разным ценам.

Колодки — дешевый расходник


На Haval Jolion оригинал можно купить за 3 615 рублей (производства компании Great Wall Motors, владеющей брендом Haval), а вот дубликаты стоят минимум 2473 рубля. И выбор только из 6 предложений. На Chery Tiggo 7 Pro оригинал стоит от 1965 рублей, дубликат от бренда SAT — 1047 рублей.
Далее смотрим свечи зажигания, только оригиналы (цена за штуку):

Chery Tiggo 7 Pro — 1138 рублей.
Mitsubishi Outlander — 1328 рублей;
Haval Jolion — 801 рубль;


Теперь тормозные диски (перед, 1 шт.):

Mitsubishi Outlander — 15 954 рубля (оригинал) и от 2587 рублей (дубликаты);
Haval Jolion — 7110 рублей (только оригинал);
Chery Tiggo 7 Pro — 7478 рублей (только оригинал).

Диски будут подороже


Теперь запчасти посерьезнее, на случай ремонта. Лезем в двигатель, вот, к примеру, датчик положения коленвала:

Mitsubishi Outlander — 4971 рубль (оригинал) и от 965 рублей (дубликаты);
Haval Jolion — 797 рублей (только оригинал);
Chery Tiggo 7 Pro — 1980 рублей (только оригинал).
А что с подвеской? Вот ступица переднего колеса:

Mitsubishi Outlander — 7636 рублей (оригинал) и от 1214 рублей (дубликаты);
Haval Jolion — 9358 рублей (только оригинал);
Chery Tiggo 7 Pro — 8166 рублей (только оригинал).

Капот Haval Jolion самый дорогой


Ну и посмотрим на кузовщину. Капот:

Mitsubishi Outlander — от 25 910 рублей (только дубликаты);
Haval Jolion — 58 741 рубль (только оригинал);
Chery Tiggo 7 Pro — 45 424 рублей (только оригинал).


Какие же выводы можно сделать? Ну, во-первых, запчасти на «китайцев» в наличии есть, в большинстве своем их оригиналы дешевле японских оригиналов. Однако выбор дубликатов невелик, а по многим позициям и просто отсутствует. Бывалые автомобилисты знают, что нет никакого смысла переплачивать за ряд простых запчастей оригинального производства, к примеру, за те же колодки.
И вот тут уже содержание популярного «японца» будет дешевле — всегда можно подобрать приличный дубликат по умеренной цене, в то время как на «китай» такой дубликат достать сложно. Особенно по кузовщине — мы видим, что тот же капот на «китайца» выйдет в 2 раза дороже.




Ну и для наглядности давайте выведем условный индекс средних цен на некоторые запчасти для этих авто на основании представленных цифр. Для Mitsubishi Outlander этот индекс оказался равен 6826 рублям, для Haval Jolion — 11 842 рублям, а для Chery Tiggo 7 Pro — 9599 рублям.

blue_arrow
18

февраля

2023

В страну хлынули поезженные праворульки из Японии — смотрим, какие везут в Новосибирск и сколько они стоят

В страну хлынули поезженные праворульки из Японии — смотрим, какие везут в Новосибирск и сколько они стоят

Многие жители Новосибирска решили заказать себе «японку» без пробега по РФ

Автовоз с машинами

Сегмент праворульных автомобилей испытывает своего рода возрождение: за 2022 год через Владивосток ввезено 197 тысяч машин, в основном из Японии. Это на 72% больше, чем в 2021 году. Только за ноябрь ввезли 28 тысяч машин — праворульки расходятся преимущественно по Дальнему Востоку и Сибири. Многие жители Новосибирска решили заказать себе «японку» без пробега по РФ. Авторедактор НГС Дмитрий Косенко отправился на одну из площадок для выгруза свежепривезенных машин — давайте узнаем, чему люди отдавали предпочтение и сколько стоят такие авто.

Выгруженные авто ждут

Одна из разгрузочных площадок для прибывающих в город автомобилей находится в пригороде Новосибирска, в районе Северного объезда. Сюда прибывают автовозы с машинами со всех уголков страны, в том числе из Владивостока. Здесь автомобили выгружают, и они ждут своих владельцев. Помимо доставки автовозом существует и доставка по железной дороге контейнером, но она, как правило, дороже.

Honda Freed — один из хитов

Вот мы видим минивэн Honda Freed — один из хитов 2022 года у новосибирцев. Рядом другие минивэны, хетчбэки. Что же больше всего пользуется спросом в сегменте аукционных праворулек из Японии?

— Это такие модели, как Honda Freed, Toyota Corolla Fielder, Nissan Note, Toyota Alphard/Vellfire, Toyota Noah/Voxy. Людям интересна Toyota CH-R, Mazda СХ-5 — они до резкого повышения курсов стали стоить существенно дешевле, — говорит Алена Гулина, представитель компании «Сибирь-Япония».

Все представленные автомобили — не мелкокалиберные дешевые легковушки. Тут и богатые просторные минивэны типа Alphard, и кроссоверы — то есть люди осознанно идут на значительные траты, тщательно взвешивая соотношение цены и качества. И их не смущает «неправильный» руль.

Honda Freed 2017 года

Сколько же стоят такие автомобили уже здесь, в Новосибирске? Посмотрим сначала на минивэны Honda Freed (все машины, напомним, из Японии без пробега по РФ). Значительная часть предложений Honda Freed — это экземпляры 2010–2013 годов, первое поколение. Это небольшой (длина — 4215 мм, ширина — 1695 мм), но удобный минивэн с трансформируемым салоном и множеством полезных опций. Мотор 1,5 литра, коробка вариаторная, привод передний — стоят такие авто в диапазоне от 830 до 970 тысяч рублей.

Вторая группа Honda Freed — более свежие аппараты 2016–2019 годов, второе поколение. Тут идут уже гибридные варианты, а их стоимость составляет 1,2–1,4 миллиона рублей.

Toyota Corolla Fielder 2018 года

Это «Королла» в кузове-универсале с 1,5-литровым мотором на 103 силы, с полным приводом и вариатором. Длина универсала — 4400 мм, ширина — 1695 мм, объем багажника — 872 литра со сложенным задним рядом. Много предлагают машин 2017–2019 годов 3-го поколения, стоят они в диапазоне 1,1–1,4 миллиона рублей в зависимости от комплектации.

Nissan Note

Nissan Note 2017 года

Хит от компании Nissan, субкомпактвэн, который выпускают с 2004 года. У нас широко представлены варианты 2017–2019 годов выпуска — это гибридные авто с передним приводом, автоматом или вариатором. Длина автомобиля составляет 4100 мм, ширина — 1695 мм. Стоимость — от 1 до 1,2 миллиона рублей.

Toyota Alphard/Vellfire

Toyota Alphard 2018 года

Toyota Alphard (и его брат-близнец Vellfire) — большой (длина в последнем поколении — 4945 мм, ширина — 1850 мм) богатый минивэн, с кожей, трансформируемыми креслами, множеством опций и электронных помощников. В первой группе у нас машины второго поколения 2009–2012 годов, они стоят 1,7–2 миллиона рублей. Третье поколение 2017–2019 годов обойдется в сумму от 3,3 до 4 миллионов рублей.

Toyota Noah

/Voxy

Toyota Noah 2017 года

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

·         Супружеская пара устроила публичную гендер-пати: для чего им понадобилось колесо обозрения на набережной

·         Двухуровневую квартиру со спа-зоной и камином продают в Новосибирске — смотрим интерьеры за 60 миллионов
·         Хочется скупить все: в магазине у Центрального парка на зимние куртки и пуховики скидки до 80%

Toyota Noah (и его брат Voxy) — минивэн поменьше (длина — 4710 мм, ширина — 1730 мм) и попроще. У нас широко представлены экземпляры 2014–2017 годов, третье поколение. Эти авто идут с 2-литровыми моторами, могут быть гибридными, оснащаться передним или полным приводом. В зависимости от года и оснащения цена минивэна составит 1,5–1,7 миллиона рублей.

Toyota CH-R

Toyota CH-R 2017 года

Компактный кроссовер, который продавался официально и с левым рулем. В праворульном варианте это машины с моторами 1,2 л или 1,8 л (гибрид), с передним или полным приводом, с вариатором. Предложения 2017–2019 годов оцениваются в 1,7–1,9 миллиона рублей, но есть варианты и дороже 2 миллионов рублей.

Mazda СХ-5

Mazda СХ-5 2018 года

И еще один кроссовер, хорошо знакомый нам по официальной леворульной версии. В японском варианте машина последнего поколения идет с моторами 2 или 2,5 литра, гидроавтоматом, передним или полным приводом. Стоимость авто 2017–2019 годов составляет 2–2,5 миллиона рублей.

   

blue_arrow
10

февраля

2023

Пять автомобилей, которые покупают даже при обвале рынка. Список и цены Какие машины пользуются популярностью у российских водителей в первый месяц 2023 года и сколько они сто

Ввозимые по параллельному импорту в Россию автомобили резко подорожали. Причиной стало падение курса рубля: если летом доллар США одно время стоил около 55 руб., то сейчас он торгуется на отметке 72–73 руб. Как рассказали Autonews.ru профессиональные перегонщики, на цены также влияет наметившийся дефицит на популярных для закупок рынках, включая Германию и Корею. Разбираемся, какие автомобили сейчас можно купить в России и что важно знать, чтобы не потерять деньги.

Дешевле 2 млн руб. машин уже не найти
Российские автомобилисты за лето 2022 года привыкли к укрепившемуся курсу рубля: ввозимые из Кореи, Европы и ОАЭ машины можно было приобретать по более выгодным ценам. Однако на фоне падения курса рубля прежних цен ждать уже не стоит — об этом в беседе с Autonews.ru предупредил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов.

По словам Чернова, если раньше за 3,5 млн руб. из Германии можно было привезти в Россию богато оснащенные кроссоверы BMW X3 с небольшим пробегом, а иногда и «шестерку» BMW, то сейчас этих денег едва хватит на X3 с большим пробегом. Похожая ситуация, как рассказал Чернов, наблюдается и с популярным в России Hyundai Tucson. «Tucson до недавнего времени пользовались огромным спросом в России. И можно было привезти хороший вариант за те же 3,5 млн руб. Сейчас они стоят минимум 3,9 млн руб.», — сказал он.


В свою очередь специалист по продаже автомобилей с пробегом из Европы Руслан Кривонос перечиcлил ряд моделей, которые пользуются стабильным спросом в России. «Porsche Cayenne, Porsche Macan, BMW X5,X6,X7, а также новые «семерки» BMW и электрические BMW i7», — перечислил Кривонос.

Также стабильным спросом, по его словам, пользуются большие внедорожники Mercedes-Benz.

«Часто спрашивают Mercedes S-класса, V-класса, G-класса, и флагманы: GLE, GLS, GLE-купе. Есть стабильный спрос на Toyota и Land Cruiser — их сейчас удобнее всего везти из Казахстана, поскольку именно на этот рынок перераспределили выделенные для России квоты. Те же Porsche сейчас удобнее привозить именно из Казахстана, а не через Белоруссию из Европы. Спрашивают и Rolls-Royce, и самые дорогие Maybach 680 S-класса за более чем 30 млн руб. Знаю, что есть те, кто привозит и такие автомобили», — поделился Кривонос.

При этом, как отметил Чернов, пока в России у перекупщиков можно найти машины, ввезенные по старому курсу, но продавцы начинают поднимать цены и на них, ведь для покупки следующих партий потребуются уже большие суммы.

«Цены на автомобили изменятся: раскупят то, что навезли, и все подорожает на 300 тыс. — 500 тыс. руб. В целом получается так, что ниже 2 млн руб. купить машину уже не получится. Это связано с особенностью действующих в России таможенных пошлин. Разве что такие варианты, как Chevrolet Cobalt, но их за предлагаемые 1,3–1,5 млн руб. покупать желающих тоже нет», — сказал Чернов.

Еще одна причина подорожания машин в России связана с постепенным исчерпанием более доступных предложений. «В той же Германии уже выгребли все BMW: эти машины популярны в России, модели более неприхотливы по сравнению с предложениями от Volkswagen Group, у них классические сцепления, моторы работают долго без дорогостоящей замены ГРМ. В итоге машины у них кончаются. При этом именно дилеры BMW более лояльны к покупателям из России. Например, Mercedes-Benz или VAG при подозрении о том, что машина может уйти в Россию, отказывают в продаже. А продавцы BMW, напротив, даже могут сами подсказать варианты, как купить у них машину в обход ограничений», — сообщил Чернов.



Похожая ситуация, по словам Чернова, наблюдается и в Корее. «Летом там действительно удавалось закупать автомобили по весьма привлекательным ценам. Сейчас в Россию как раз и приехали эти «дешевые» машины. Но теперь курс и российской, и корейской валюты уже не столь привлекателен. Тем не менее можно найти варианты на 15–20% дешевле немецких аналогов, но ждать придется три—шесть месяцев», — поделился Чернов.

Пришло время б/у автомобилей времен ковида
Согласно действующим правилам таможенного оформления в России, выгоднее всего ввозить в Россию б/у иномарки возрастом три—пять лет. Более новые и более старые оформлять заметно дороже. Этим и можно объяснить популярность в России импортных машин с пробегом именно такого возраста. Однако в этой нише также наметился провал с поставками. Как напомнил Чернов, в 2020 году появился коронавирус, который в том числе привел к остановке подавляющего большинства автомобильных заводов по всему миру. Примерно в это же время отрасль уже столкнулась с проблемой поставок электрокомпонентов. В итоге предложений на рынке машин с пробегов в этой нише оказалось крайне мало.

«Приличных машин возрастом три—пять лет оказалось очень мало, они в странных комплектациях, в них постоянно чего-то не хватает, а дальше будет только хуже. Ведь у производителей не было чипов, не было нужных деталей. В итоге выбирать нечего, а цены высокие», — сказал Чернов.


Что будет с ценами на автомобили дальше
Как отметил Чернов, цены на рынке пропорционально падению курса рубля не вырастут, дело в том, что сами конечные покупатели машин с ценами по курсу 55–60 руб. за доллар не видели: разница оседала в карманах перегонщиков. Теперь же, по мнению Чернова, им придется снизить свои ожидания по выручке.

«Перегонщики снизят свои аппетиты, и цены до небес не взлетят. Тем не менее, когда курс был ниже, у автомобилистов появилась надежда, что сейчас в Россию навезут дешевые машины и цены пойдут вниз. Теперь этого точно не будет. Но и жуткого подорожания не произойдет, если курс доллара не уйдет выше 80 руб.», — прогнозирует Чернов.

Как подтвердил Кривонос, просевший курс рубля стал причиной заметного роста цен на автомобили. При этом он отметил: на полностью предоплаченные машины цены в пути уже не меняются, но если клиент внес только часть от общей стоимости, то по факту придется заплатить больше.

Что выбирать и на что обращать внимание
При выборе машины и заказе у перекупщиков эксперты советуют не полагаться исключительно на информацию из объявлений и самостоятельно изучить вопрос. Дело в том, что приходящие в Россию модели по параллельному рынку для многих оказываются в новинку. Из-за неизвестных автомобилистам нюансов возникает риск купить вариант с неожиданными дефектами.

«Если вы хотите купить машину из Германии, изучите немецкие сайты, правила и стоимость таможенного оформления, проверьте цены, чтобы получить представление, сколько модели с определенным пробегом стоят на местном рынке. Выбираете что-то из Кореи — то же самое: изучайте корейские сайты», — отметил Чернов.


Он привел пример из собственного опыта: автомобилист запланировал покупку кроссовера Lexus, но при этом не был знаком с особенностями машин этой марки. Вариант из США с заявленным небольшим пробегом нашелся на одном из популярных сайтов. Дополнительная проверка показала, что машина битая. Как уточнил Чернов, из США такие модели приходят только после участия в серьезных ДТП.

«Затем покупатель переключился на рынок Европы и нашел Lexus в Германии с заявленным пробегом 80 тыс. км. И почти купил этот вариант. Но в Германии все Lexus ездят только в такси, их не покупают там для других целей. Эту машину пробили по дилерской истории и пробег оказался не 80 тыс. км, а 280 тыс. км. И таких примеров очень много», — предупредил эксперт.

В свою очередь Кривонос дал совет для тех, кто хочет приобрести машину ценой 1,5-2 млн руб.: им нужно будет выбирать б/у варианты из США возрастом 3-4 года. К примеру, Chevrolet, Ford, Buick. Также можно найти достойные варианты от Kia и Hyundai.

blue_arrow
10

февраля

2023

Для водителей изменят правила движения по кругу. Это должен знать каждый

С 1 марта 2023 года в России в очередной раз откорректируют правила проезда по круговому перекрестку. Изменения нужны, чтобы уточнить, какая дорога будет считаться главной. Однако юристы указали на возможные проблемы, с которыми могут столкнуться водители, если попадут в ДТП.

Как сейчас: на круге главные все
По логике ныне действующей редакции п.13.11 (1) ПДД, любой, кто въезжает на перекресток с круговым движением, должен уступить дорогу тому, кто двигается по кругу, вне зависимости от того, какие знаки установлены перед въездом на перекресток. Так объяснил ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала.

Что изменится с 1 марта 2023 года: главным будет тот, для кого есть знак «Главная дорога»
С 1 марта в ПДД добавляется следующая приписка: водитель, въезжающий на перекресток по дороге, не являющейся главной, должен уступить дорогу тем, кто движется по кругу. То есть если при въезде на перекресток с круговым движением стоит знак «Главная дорога» или «Направление главной дороги», то тот водитель, который въезжает на перекресток, будет иметь преимущество, а тот, кто едет по кругу, должен будет ему уступить.

«Сейчас можно встретить перекрестки, где знаком указано направление главной дороги для тех, кто въезжает на перекресток, и водителю может показаться, что он имеет преимущество перед тем, кто движется по кругу, но это не так. Он в любом случае должен уступать тем, кто движется по кругу. Сейчас это устраняется путем установки правильных знаков, что каждый въезжающий должен уступить дорогу, либо же установкой светофоров прямо на перекрестке с круговым движением, но это дорого», — отметил юрист.

По его словам, поправки дадут альтернативное решение задачи. Например, известно, что на конкретном кругу наибольшая нагрузка наблюдается на первом въезде и первом съезде. А остальные въезды и съезды загружены гораздо меньше. В таком случае поправки дают возможность без разночтений установить дорожные знаки, по которым движение на первый въезд и первый съезд с перекрестка являются главной дорогой, — это существенно увеличит скорость проезда этого перекрестка с круговым движением.

«Если же знаков никаких нет, то все остается по-прежнему. Кто по кругу, тот и главный», — сказал юрист.

Какими проблемами грозят изменения в ПДД
Как напомнила юрист Катерина Соловьева, правила проезда «кругов» в России регулярно пытаются оптимизировать. Так, до 2017 году при заездах на круговые перекрестки действовало правило правой руки. То есть те, тем, кто въезжал на перекресток справа, должны были уступить те, кто движется по кольцу. Но это правило снижала скорость движения на кругах, которые часто используются для оптимизации движения и повышения пропускной способности. Поэтому в 2017 году в России внесли новые поправки. Тех водителей, которые уже едут по кольцу, стали считать «главными» всегда.

«Однако в 2017 году законодатели не учли важный момент: что делать, если сама главная дорога меняет направление? Теперь же появилась поправка о том, что при въезде на круговой перекресток по дороге, которая не является главной (не обозначена дорожным знаком «Главная дорога», водитель должен уступить дорогу проезжающим машинам. Ведь бывает так, что главная дорога на перекрестках меняет направление и не всегда главная дорога оказывается таковой при съезде. И не во всех городах есть это обозначение. И перед такими перекрестками теперь должен стоять знак «Уступи дорогу», — отметила Соловьева.

blue_arrow
26

января

2023

Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году

Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подрожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%, говорится в итоговом отчете Росстата. Продолжится ли рост цен в 2023 году и сколько будут стоить автомобили

За 2022 год в России стоимость новых легковых автомобилей выросла на 24,33%, говорится в данных Росстата. Это рекордный показатель с 2002 года, когда начали вести подобную статистику.

Сильнее всего подорожали новые иномарки, но и машины отечественных брендов выросли в цене. Покупатели уже ответили на это — спрос упал. Эксперты предупреждают: в 2023 году автомобилисты не смогут позволить себе покупку подорожавших иномарок и будут вынуждены брать за старую цену машины более низкого класса. Разбираемся, что подорожало заметнее всего и что будет с ценами на автомобили в наступившем 2023 году.

Иномарки подорожали на 40%
Рост цен на легковые машины в 2022 году вышел на рекордный уровень за все время ведения статистики Росстатом. Предыдущий был установлен в 2021 году, когда во время пандемии стоимость автомобилей за год выросла на 14,48%. Еще один пик наблюдался в 2015 году, когда вслед за ослаблением рубля цены на автомобили выросли на 12,49%.

Более всего по итогам 2022 года подорожали новые автомобили иностранных брендов — как импортные, так и произведенные на территории России: сразу на 39,11%. При этом новые легковые машины отечественных марок, а это главным образом Lada и УАЗ (в конце 2022 года в России появились отечественные бренды «Москвич» и Evolute), подорожали на 29,65%. Скорректировать общий показатель помогли подержанные иномарки — их стоимость выросла всего на 6,75%.

«Сейчас можно говорить о том, что сформировался некий баланс спроса и предложения. Продавцы нашли тот уровень, где машины уже готовы покупать. Дальше цены поднимать уже некуда, у нас есть ограниченное количество клиентов, которые готовы покупать автомобили вообще за любые деньги. Но остальным нужны более доступные машины. И вот с ними пока проблемы — поэтому целевая аудитория, которая ранее покупала Huyndai Solaris и Volkswagen Polo, брать машины за 2–2,5 млн руб. не готовы. А покупать вместо них Lada Granta потребители не готовы», — рассуждает Шапарин.

Новые бренды, по мнению эксперта, в 2023 году в Россию придут, но снижать цены на дефицитном рынке для них смысла нет.

В агентстве «Автостат» о росте цен говорят куда осторожнее. «Сейчас сложно подсчитать динамику, — отмечает директор агентства Сергей Целиков. — Многие модели просто ушли с рынка. Можно сравнить стоимость Mazda CX-5 в 2020 и 2021 годах. Но сейчас этот автомобиль более к нам не поставляется. Взамен из Китая по параллельному импорту везут Mazda CX-4 для рынка КНР. Такой кроссовер дешевле, чем продают остатки CX-5, которые ввезли официально. Но это совсем другая машина».

Целиков отмечает, что рост цен компенсировался падением спроса. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году в России было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих машин против 1 666 780 годом ранее. Падение составило почти 59%.

«Фактически мы наблюдаем, что люди как покупали машины по определенной средневзвешенной цене, так и покупают их за те же деньги. Просто теперь это более простые автомобили», — констатирует Целиков.

Эксперты сходятся во мнении, что в 2023 году будут доминировать две тенденции. С одной стороны, некоторый дефицит из-за санкций сохранится, а значит, привычные модели, популярные до начала 2022 года, продолжат дорожать.

С другой стороны, причин для роста покупательской способности населения не наблюдается. А это значит, что будет увеличиваться доля бюджетных моделей, стоимость которых также продолжит расти. Речь может идти как о локализованных автомобилях и в первую очередь о машинах марки Lada, так и о бюджетных моделях, ввозимых по каналам параллельного импорта.

blue_arrow
16

января

2023

Какие изменения заработали для водителей в январе 2023 года: список

Отмена привычных скидок, подорожание услуг и новые штрафы с камер: какие изменения для водителей заработали с началом 2023 года.

Сразу несколько важных изменений для автомобилистов заработало в начале января 2023 года. Разбираемся, что важно знать, за что придется платить больше и какое новое нарушение разрешили штрафовать с помощью дорожных камер.

Отмена скидки на замену водительского удостоверения через «Госуслуги»
С 1 января 2023 года перестала действовать скидка 30% на оформление всех документов, включая водительские, через портал госуслуг. «Поскольку предложений о ее продлении не поступало, то доходная часть проекта федерального бюджета на 2023–2025 годы сверстана с учетом отмены этой скидки», — объясняли ранее такое решение в пресс-службе Минфина.

Теперь стоимость услуг для водителей стала следующей:

замена водительских прав по истечении их срока действия: 2000 руб. (было 1400 руб.);
выдача регистрационных знаков: 2000 руб. (было 1400 руб.);
выдача регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы: 1500 руб. (было 1050 руб.);
выдача свидетельства о регистрации ТС: 500 руб. (было 350 руб.);
внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС: 350 руб. (было 245 руб.);
выдача паспорта ТС: 800 руб. (было 560 руб).


Узаконить тюнинг стало дороже
С 1 января 2023 года узаконить в ГИБДД проведение тюнинга стало дороже. Согласно вступившим изменениям в ст. 333.33 Налогового кодекса России, автомобилистам придется платить пошлину в размере 1 тыс. руб. за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины. До этого момента такой документ водители могли получить в ГИБДД бесплатно.

Также с 800 до 1500 руб. увеличился размер госпошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Также заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1,5 тыс. руб., а продление срока действия такого свидетельства обойдется в 1 тыс. руб.

Разработчиком документа выступило правительство: ожидается, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом до 700 млн руб. ежегодно.

По оценкам участников рынка, такие дополнительные расходы на решение о проведении тюнинга значительно не повлияют: так, решившиеся на сложную переделку автомобилисты за одни только документы сейчас платят по 15–40 тыс. руб.

Техосмотр подорожал
С 1 января 2023 года заработал приказ ФАС, предполагающий индексацию тарифов на проведение техосмотра во всех регионах России. Местные власти получили возможность поднять цену как минимум на размер неучтенной инфляции, при этом тариф должен быть не ниже 913 руб.



Однако в большинстве регионов решили просто использовать новые минимальные цены, которые предложили в ФАС. Ряд операторов уже назвал такой подход ошибкой: они намерены добиваться изменений тарифов с помощью региональных подразделений ФАС.

Штраф с камер за выброшенный из машины мусор
С 11 января в силу вступит закон, позволяющий с помощью дорожных камер штрафовать тех водителей, которые выбрасывает мусор на дорогу или обочину из легкового автомобиля, а также с мотоцикла или прицепа. При этом, согласно новым правилам, нарушение можно будет фиксировать при помощи камер. Закон, вносящий изменения в ст. 8.2 КоАП [1] президент России Владимир Путин подписал в июле 2022 года.



Теперь, если выкидывать мусор не на помойку, а вдоль дорог, будут применять следующие меры наказания.

Для физических лиц: штраф в размере 10–15 тыс. руб. (при повторном нарушении в течение года — 20–30 тыс. руб.).
Для должностных лиц: штраф 20–30 тыс. руб. (при повторном нарушении — 40–60 тыс. руб. + возможна конфискация транспортного средства).
Для юридических лиц: штраф 30–50 тыс. руб. (при повторном нарушении — 60–100 тыс. руб. + возможна конфискация транспортного средства).
Главным образом такое ужесточение направлено на тех, кто привозит мусор в леса, парки и садоводческие товарищества и сбрасывает все лишнее там. Например, это могут быть отходы от стройки, старые шины или запасы бытового мусора. После того как камера распознает госномер машины нарушителя, постановление будет направлено по почте владельцу автомобиля. Такая же схема сейчас используется ГИБДД для борьбы с водителями, которые игнорируют ПДД.

blue_arrow
16

января

2023

В России появился новый автобренд. Он потеснит «Москвич» и Evolute

В Саратовской области представили новый электромобиль российской марки Alfarus. Его производство стартует уже в 2023 году.

Количество китайских электромобилей, выпускаемых под российскими брендами, увеличивается. Вслед за Evolute и электрическим «Москвич 3е» о планах выпуска электрокара Alfarus заявили власти Саратовской области. Autonews.ru изучил проект и ответил на главные вопросы о том, что может из этого получиться.

«Китаец» из Энгельса
В декабре 2022 года губернатор Саратовской области Роман Бусаргин объявил, что в городе Энгельсе планируется организовать производство китайских электромобилей FAW под новой российской маркой.

Название нового бренда рассекретили уже в январе. В своем телеграм-канале Бусаргин опубликовал видео, где он тестирует машину, а также назвал новое имя: Alfarus. Выпускать машины будет компания «Альфа Тех».

Сборка в Энгельсе должна начаться уже в 2023 году. Всего до конца года планируется произвести 2 тыс. машин, которые будут востребованы в первую очередь в такси и каршеринге.

В сообщении пресс-службы губернатора говорится, что компания-производитель готова локализовать производство батарей, освоить выпуск зарядных станций, а в области, кроме того, есть предприятия, готовые делать автомобильные стекла, детали из пластика и светотехнику.

Какие автомобили будет выпускать Alfarus
На фотографиях машины, за рулем которой проехал губернатор, легко угадывается китайский электрокар FAW Bestune NAT. Последние три буквы в названии расшифровываются как Next Automatic Taxi, что можно перевести как «новое автоматическое такси». Сразу предупредим: полноценного автопилота в машине пока нет.

Автомобиль появился в Китае в 2021 году и изначально создавался под использование в такси и каршеринге. При умеренных внешних габаритах он отличается просторным салоном, особенно в зоне задних пассажиров.

Место для переднего пассажира, напротив, выглядит тесным — центральная консоль панели приборов сдвинута вправо, чтобы обеспечить больше пространства водителю. Кроме того, переднее пассажирское кресло трансформируется в стол, которым может воспользоваться сидящий сзади пассажир.

Еще одно доказательство того, что именно задний правый пассажир в машине является главным — необычная конструкция дверей. Кузов автомобиля является высоким пятидверным хетчбэком, но если четыре двери имеют традиционную конструкцию, то задняя правая сделана сдвижной, как у минивэнов, что облегчает посадку.

Технически FAW Bestune NAT воплощает довольно простую конструкцию. Это переднеприводная машина с полузависимой подвеской сзади. Мощность единственного электрического двигателя может варьироваться от 136 до 164 л.с.

Сколько может стоить Alfarus
В Китае FAW Bestune NAT создавался именно для работы в такси или для каршеринга, но сейчас его можно купить и в розницу. Без учета дотаций автомобиль стоит на местном рынке 164 800 юаней, что приблизительно соответствует $24,5 тыс.

Если заказать такой автомобиль, то с учетом доставки, уплаты всех пошлин и оформления документов в Москве такой электрокар со всеми документами будет стоить 3 млн 280 тыс. руб., подсчитали по просьбе Autonews.ru в компании Rucars, которая занимается продажей электрокаров. При этом там отметили, что оптовым покупателям в FAW дают скидку в размере 20–30% от стоимости автомобиля, и тогда цена снижается до 2,8 млн под ключ в Москве.

В интернете можно найти объявления и от других дилеров. Один из них предлагает FAW Bestune NAT за 2,6 млн, но речь также идет не о машине в наличии в автосалоне, а о возможности заказа ее из Китая.

В случае если покупателям Alfarus станут доступны субсидии на покупку электромобиля российского производства, его цена может снизиться примерно до 2 млн.

Другим конкурентом Alfarus можно считать перспективный электромобиль «Москвич 3е», который столичные власти также планируют использовать в каршеринге. Стоимость электрической версии «Москвича» самим заводом еще не объявлена, однако ранее от дилеров поступала информация, что за электромобиль попросят 3,5 млн рублей.

Кто стоит за Alfarus?
Производством новых электромобилей в Энгельсе займется компания «Альфа Тех», говорится в заявлении губернатора Саратовской области. Прежде об этой фирме ничего известно не было.

В России существует несколько компаний с таким названием. На инвестора Alfarus более всего похоже зарегистрированное в Пензе ООО «Альфа Тех». В официальном перечне направлений деятельности этой компании указано производство автомобильных транспортных средств, среди дополнительных видов деятельности фигурирует выпуск электродвигателей, аккумуляторов и аккумуляторных батарей, а также электроники для автомобильных транспортных средств.

Само ООО «Альфа Тех» существует с 2010 года, однако, по данным саратовского издания «Бизнес Вектор», летом 2022 года эта фирма сменила название и род деятельности. До того момента она была управляющей компанией в сфере недвижимости.

В пресс-службе губернатора Саратовской области в ответ на запрос Autonews.ru подтвердили, что именно пензенское ООО «Альфа Тех» является инвестором проекта Alfarus.

Есть ли будущее у Alfarus
Как уже было сказано, власти Саратовской области изначально говорят о желании максимально локализовать выпуск электромобилей в своем регионе. План в 2 тыс. машин на 2023 год рассматривается как первый шаг с последующим наращиванием производства. Подразумевается и возможность расширения модельного ряда в будущем.

При этом нигде официально не говорится, что российская сторона подписала соглашение непосредственно с FAW. Сказано лишь о соглашении между властями региона и инвестором.

Один из собеседников Autonews.ru, который владеет собственной компанией по выкупу электромобилей на китайском рынке, на условиях анонимности высказал предположение об использовании следующей схемы.

«К примеру, один из китайских сервисов такси мог договориться с FAW о значительной скидке при закупке крупной партии Bestune NAT. Однако общее число автомобилей могло оказалось для него излишним. В таком случае китайскому покупателю выгодно продать лишние электромобили в Россию, в том числе в разобранном виде. А российская сторона получает частично разобранные FAW Bestune NAT по цене ниже рынка. Остается только представить это в виде локальной сборки», — предположил источник.

Подобные схемы не удивляют даже главу АвтоВАЗа Максима Соколова. На пресс-конференции 10 января он выразил сомнение в том, что даже эмблемы российских брендов на капотах некоторых собранных в России автомобилей из КНР выпускаются на территории РФ, а не заказываются в том же Китае.



Эксперты о будущем электрокаре высказываются критично. Например, представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что нынешний объем российского автомобильного рынка, который по итогам 2022 года составит немногим более 600 тыс. машин, делает инвестиции в глубокую локализацию непривлекательными.

«Это не 3 млн автомобилей, которые были проданы в 2012 году. К тому же делиться технологиями тоже никто не спешит. Потому и строят такие потемкинские деревни, которые прикидываются российскими заводами, но таковыми не являются», — считает Антон Шапарин.

Между тем стоит напомнить, что принятая в самом конце 2022 года Стратегия российского автопрома предполагает значительные инвестиции в том числе в локализацию отечественных электрокаров. Для достижения целевых показателей стратегии в 2023–2025 годах будет необходимо до 300 млрд руб. ассигнований федерального бюджета на комплексную программу ускорения локализации критически важных компонентов. К 2025 году локализация отечественных легковых автомобилей должна быть не ниже 80%. К 2035 году доля легковых автомобилей с ДВС должна составлять 70–80%, доля электромобилей — 20–30%.

blue_arrow
3

января

2023

К стартам продаж в России готов еще один суперлюксовый китайский автомобиль

Китайский концерн FAW сертифицировал в России еще одну модель своего суперлюксового бренда Hongqi — это среднеразмерный кроссовер HS5.

Как следует из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), Hongqi HS5 в России планируют предлагать в модификации с 2,0-литровым бензиновым турбомотором FAW CA4GC20TD-32 мощностью 218 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Он сочетается с 6-ступенчатой роботизированной КП Aisin  с двумя сцеплениями. Привод полный.

Габаритные длина, ширина и высота составляют 4759, 1905 и 1700 мм соответственно, колесная база — 2870 мм. Снаряженная масса — 1915 кг, салон вмещает пятерых.

Hongqi HS5 опирается на лицензионную версию платформы Mazda6 второго поколения с поперечным расположением мотора и всеми независимыми подвесками. Спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. Кузов у HS5 полностью оригинальный с эффектным экстерьером разработки итальянской фирмы ItalDesign.

Из ОТТС следует, что в РФ Hongqi HS5 будут поставлять в готовом виде из Китая. В КНР эту машину производят и продают с 2019 года.

Первой моделью Hongqi, разрешительные документы на которую FAW получил в России, был представительский седан H9. 

Напомним, в иерархии китайских национальных автобрендов Hongqi занимает высшую ступень. На машинах этой марки ездят все лидеры компартии КНР начиная с Мао Цзэдуна, по статусу их можно сравнить с английскими Rolls-Royce или советскими ЗИЛами. Последние годы FAW активно расширяет гамму бренда.

Китайские автомобильные компании хотят заполнить в России вакуум, образовавшийся в нише премиум-авто после того, как ЕС, Япония и США запретили поставлять в РФ дорогие машины.

11 марта США ввели экспортный контроль на поставку всех машин в Россию. 15 марта Евросоюз запретил отгружать автомобили ценой выше 50 000 евро. 5 апреля Япония запретила ввоз машин ценой от 6 млн иен и выше.

blue_arrow