Режим работы
Пн Пт 9:00-18:00
Заказать звонок

Новости

26

января

2023

Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году

Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подрожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%, говорится в итоговом отчете Росстата. Продолжится ли рост цен в 2023 году и сколько будут стоить автомобили

За 2022 год в России стоимость новых легковых автомобилей выросла на 24,33%, говорится в данных Росстата. Это рекордный показатель с 2002 года, когда начали вести подобную статистику.

Сильнее всего подорожали новые иномарки, но и машины отечественных брендов выросли в цене. Покупатели уже ответили на это — спрос упал. Эксперты предупреждают: в 2023 году автомобилисты не смогут позволить себе покупку подорожавших иномарок и будут вынуждены брать за старую цену машины более низкого класса. Разбираемся, что подорожало заметнее всего и что будет с ценами на автомобили в наступившем 2023 году.

Иномарки подорожали на 40%
Рост цен на легковые машины в 2022 году вышел на рекордный уровень за все время ведения статистики Росстатом. Предыдущий был установлен в 2021 году, когда во время пандемии стоимость автомобилей за год выросла на 14,48%. Еще один пик наблюдался в 2015 году, когда вслед за ослаблением рубля цены на автомобили выросли на 12,49%.

Более всего по итогам 2022 года подорожали новые автомобили иностранных брендов — как импортные, так и произведенные на территории России: сразу на 39,11%. При этом новые легковые машины отечественных марок, а это главным образом Lada и УАЗ (в конце 2022 года в России появились отечественные бренды «Москвич» и Evolute), подорожали на 29,65%. Скорректировать общий показатель помогли подержанные иномарки — их стоимость выросла всего на 6,75%.

«Сейчас можно говорить о том, что сформировался некий баланс спроса и предложения. Продавцы нашли тот уровень, где машины уже готовы покупать. Дальше цены поднимать уже некуда, у нас есть ограниченное количество клиентов, которые готовы покупать автомобили вообще за любые деньги. Но остальным нужны более доступные машины. И вот с ними пока проблемы — поэтому целевая аудитория, которая ранее покупала Huyndai Solaris и Volkswagen Polo, брать машины за 2–2,5 млн руб. не готовы. А покупать вместо них Lada Granta потребители не готовы», — рассуждает Шапарин.

Новые бренды, по мнению эксперта, в 2023 году в Россию придут, но снижать цены на дефицитном рынке для них смысла нет.

В агентстве «Автостат» о росте цен говорят куда осторожнее. «Сейчас сложно подсчитать динамику, — отмечает директор агентства Сергей Целиков. — Многие модели просто ушли с рынка. Можно сравнить стоимость Mazda CX-5 в 2020 и 2021 годах. Но сейчас этот автомобиль более к нам не поставляется. Взамен из Китая по параллельному импорту везут Mazda CX-4 для рынка КНР. Такой кроссовер дешевле, чем продают остатки CX-5, которые ввезли официально. Но это совсем другая машина».

Целиков отмечает, что рост цен компенсировался падением спроса. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году в России было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих машин против 1 666 780 годом ранее. Падение составило почти 59%.

«Фактически мы наблюдаем, что люди как покупали машины по определенной средневзвешенной цене, так и покупают их за те же деньги. Просто теперь это более простые автомобили», — констатирует Целиков.

Эксперты сходятся во мнении, что в 2023 году будут доминировать две тенденции. С одной стороны, некоторый дефицит из-за санкций сохранится, а значит, привычные модели, популярные до начала 2022 года, продолжат дорожать.

С другой стороны, причин для роста покупательской способности населения не наблюдается. А это значит, что будет увеличиваться доля бюджетных моделей, стоимость которых также продолжит расти. Речь может идти как о локализованных автомобилях и в первую очередь о машинах марки Lada, так и о бюджетных моделях, ввозимых по каналам параллельного импорта.

blue_arrow
16

января

2023

Какие изменения заработали для водителей в январе 2023 года: список

Отмена привычных скидок, подорожание услуг и новые штрафы с камер: какие изменения для водителей заработали с началом 2023 года.

Сразу несколько важных изменений для автомобилистов заработало в начале января 2023 года. Разбираемся, что важно знать, за что придется платить больше и какое новое нарушение разрешили штрафовать с помощью дорожных камер.

Отмена скидки на замену водительского удостоверения через «Госуслуги»
С 1 января 2023 года перестала действовать скидка 30% на оформление всех документов, включая водительские, через портал госуслуг. «Поскольку предложений о ее продлении не поступало, то доходная часть проекта федерального бюджета на 2023–2025 годы сверстана с учетом отмены этой скидки», — объясняли ранее такое решение в пресс-службе Минфина.

Теперь стоимость услуг для водителей стала следующей:

замена водительских прав по истечении их срока действия: 2000 руб. (было 1400 руб.);
выдача регистрационных знаков: 2000 руб. (было 1400 руб.);
выдача регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы: 1500 руб. (было 1050 руб.);
выдача свидетельства о регистрации ТС: 500 руб. (было 350 руб.);
внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС: 350 руб. (было 245 руб.);
выдача паспорта ТС: 800 руб. (было 560 руб).


Узаконить тюнинг стало дороже
С 1 января 2023 года узаконить в ГИБДД проведение тюнинга стало дороже. Согласно вступившим изменениям в ст. 333.33 Налогового кодекса России, автомобилистам придется платить пошлину в размере 1 тыс. руб. за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины. До этого момента такой документ водители могли получить в ГИБДД бесплатно.

Также с 800 до 1500 руб. увеличился размер госпошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Также заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1,5 тыс. руб., а продление срока действия такого свидетельства обойдется в 1 тыс. руб.

Разработчиком документа выступило правительство: ожидается, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом до 700 млн руб. ежегодно.

По оценкам участников рынка, такие дополнительные расходы на решение о проведении тюнинга значительно не повлияют: так, решившиеся на сложную переделку автомобилисты за одни только документы сейчас платят по 15–40 тыс. руб.

Техосмотр подорожал
С 1 января 2023 года заработал приказ ФАС, предполагающий индексацию тарифов на проведение техосмотра во всех регионах России. Местные власти получили возможность поднять цену как минимум на размер неучтенной инфляции, при этом тариф должен быть не ниже 913 руб.



Однако в большинстве регионов решили просто использовать новые минимальные цены, которые предложили в ФАС. Ряд операторов уже назвал такой подход ошибкой: они намерены добиваться изменений тарифов с помощью региональных подразделений ФАС.

Штраф с камер за выброшенный из машины мусор
С 11 января в силу вступит закон, позволяющий с помощью дорожных камер штрафовать тех водителей, которые выбрасывает мусор на дорогу или обочину из легкового автомобиля, а также с мотоцикла или прицепа. При этом, согласно новым правилам, нарушение можно будет фиксировать при помощи камер. Закон, вносящий изменения в ст. 8.2 КоАП [1] президент России Владимир Путин подписал в июле 2022 года.



Теперь, если выкидывать мусор не на помойку, а вдоль дорог, будут применять следующие меры наказания.

Для физических лиц: штраф в размере 10–15 тыс. руб. (при повторном нарушении в течение года — 20–30 тыс. руб.).
Для должностных лиц: штраф 20–30 тыс. руб. (при повторном нарушении — 40–60 тыс. руб. + возможна конфискация транспортного средства).
Для юридических лиц: штраф 30–50 тыс. руб. (при повторном нарушении — 60–100 тыс. руб. + возможна конфискация транспортного средства).
Главным образом такое ужесточение направлено на тех, кто привозит мусор в леса, парки и садоводческие товарищества и сбрасывает все лишнее там. Например, это могут быть отходы от стройки, старые шины или запасы бытового мусора. После того как камера распознает госномер машины нарушителя, постановление будет направлено по почте владельцу автомобиля. Такая же схема сейчас используется ГИБДД для борьбы с водителями, которые игнорируют ПДД.

blue_arrow
16

января

2023

В России появился новый автобренд. Он потеснит «Москвич» и Evolute

В Саратовской области представили новый электромобиль российской марки Alfarus. Его производство стартует уже в 2023 году.

Количество китайских электромобилей, выпускаемых под российскими брендами, увеличивается. Вслед за Evolute и электрическим «Москвич 3е» о планах выпуска электрокара Alfarus заявили власти Саратовской области. Autonews.ru изучил проект и ответил на главные вопросы о том, что может из этого получиться.

«Китаец» из Энгельса
В декабре 2022 года губернатор Саратовской области Роман Бусаргин объявил, что в городе Энгельсе планируется организовать производство китайских электромобилей FAW под новой российской маркой.

Название нового бренда рассекретили уже в январе. В своем телеграм-канале Бусаргин опубликовал видео, где он тестирует машину, а также назвал новое имя: Alfarus. Выпускать машины будет компания «Альфа Тех».

Сборка в Энгельсе должна начаться уже в 2023 году. Всего до конца года планируется произвести 2 тыс. машин, которые будут востребованы в первую очередь в такси и каршеринге.

В сообщении пресс-службы губернатора говорится, что компания-производитель готова локализовать производство батарей, освоить выпуск зарядных станций, а в области, кроме того, есть предприятия, готовые делать автомобильные стекла, детали из пластика и светотехнику.

Какие автомобили будет выпускать Alfarus
На фотографиях машины, за рулем которой проехал губернатор, легко угадывается китайский электрокар FAW Bestune NAT. Последние три буквы в названии расшифровываются как Next Automatic Taxi, что можно перевести как «новое автоматическое такси». Сразу предупредим: полноценного автопилота в машине пока нет.

Автомобиль появился в Китае в 2021 году и изначально создавался под использование в такси и каршеринге. При умеренных внешних габаритах он отличается просторным салоном, особенно в зоне задних пассажиров.

Место для переднего пассажира, напротив, выглядит тесным — центральная консоль панели приборов сдвинута вправо, чтобы обеспечить больше пространства водителю. Кроме того, переднее пассажирское кресло трансформируется в стол, которым может воспользоваться сидящий сзади пассажир.

Еще одно доказательство того, что именно задний правый пассажир в машине является главным — необычная конструкция дверей. Кузов автомобиля является высоким пятидверным хетчбэком, но если четыре двери имеют традиционную конструкцию, то задняя правая сделана сдвижной, как у минивэнов, что облегчает посадку.

Технически FAW Bestune NAT воплощает довольно простую конструкцию. Это переднеприводная машина с полузависимой подвеской сзади. Мощность единственного электрического двигателя может варьироваться от 136 до 164 л.с.

Сколько может стоить Alfarus
В Китае FAW Bestune NAT создавался именно для работы в такси или для каршеринга, но сейчас его можно купить и в розницу. Без учета дотаций автомобиль стоит на местном рынке 164 800 юаней, что приблизительно соответствует $24,5 тыс.

Если заказать такой автомобиль, то с учетом доставки, уплаты всех пошлин и оформления документов в Москве такой электрокар со всеми документами будет стоить 3 млн 280 тыс. руб., подсчитали по просьбе Autonews.ru в компании Rucars, которая занимается продажей электрокаров. При этом там отметили, что оптовым покупателям в FAW дают скидку в размере 20–30% от стоимости автомобиля, и тогда цена снижается до 2,8 млн под ключ в Москве.

В интернете можно найти объявления и от других дилеров. Один из них предлагает FAW Bestune NAT за 2,6 млн, но речь также идет не о машине в наличии в автосалоне, а о возможности заказа ее из Китая.

В случае если покупателям Alfarus станут доступны субсидии на покупку электромобиля российского производства, его цена может снизиться примерно до 2 млн.

Другим конкурентом Alfarus можно считать перспективный электромобиль «Москвич 3е», который столичные власти также планируют использовать в каршеринге. Стоимость электрической версии «Москвича» самим заводом еще не объявлена, однако ранее от дилеров поступала информация, что за электромобиль попросят 3,5 млн рублей.

Кто стоит за Alfarus?
Производством новых электромобилей в Энгельсе займется компания «Альфа Тех», говорится в заявлении губернатора Саратовской области. Прежде об этой фирме ничего известно не было.

В России существует несколько компаний с таким названием. На инвестора Alfarus более всего похоже зарегистрированное в Пензе ООО «Альфа Тех». В официальном перечне направлений деятельности этой компании указано производство автомобильных транспортных средств, среди дополнительных видов деятельности фигурирует выпуск электродвигателей, аккумуляторов и аккумуляторных батарей, а также электроники для автомобильных транспортных средств.

Само ООО «Альфа Тех» существует с 2010 года, однако, по данным саратовского издания «Бизнес Вектор», летом 2022 года эта фирма сменила название и род деятельности. До того момента она была управляющей компанией в сфере недвижимости.

В пресс-службе губернатора Саратовской области в ответ на запрос Autonews.ru подтвердили, что именно пензенское ООО «Альфа Тех» является инвестором проекта Alfarus.

Есть ли будущее у Alfarus
Как уже было сказано, власти Саратовской области изначально говорят о желании максимально локализовать выпуск электромобилей в своем регионе. План в 2 тыс. машин на 2023 год рассматривается как первый шаг с последующим наращиванием производства. Подразумевается и возможность расширения модельного ряда в будущем.

При этом нигде официально не говорится, что российская сторона подписала соглашение непосредственно с FAW. Сказано лишь о соглашении между властями региона и инвестором.

Один из собеседников Autonews.ru, который владеет собственной компанией по выкупу электромобилей на китайском рынке, на условиях анонимности высказал предположение об использовании следующей схемы.

«К примеру, один из китайских сервисов такси мог договориться с FAW о значительной скидке при закупке крупной партии Bestune NAT. Однако общее число автомобилей могло оказалось для него излишним. В таком случае китайскому покупателю выгодно продать лишние электромобили в Россию, в том числе в разобранном виде. А российская сторона получает частично разобранные FAW Bestune NAT по цене ниже рынка. Остается только представить это в виде локальной сборки», — предположил источник.

Подобные схемы не удивляют даже главу АвтоВАЗа Максима Соколова. На пресс-конференции 10 января он выразил сомнение в том, что даже эмблемы российских брендов на капотах некоторых собранных в России автомобилей из КНР выпускаются на территории РФ, а не заказываются в том же Китае.



Эксперты о будущем электрокаре высказываются критично. Например, представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что нынешний объем российского автомобильного рынка, который по итогам 2022 года составит немногим более 600 тыс. машин, делает инвестиции в глубокую локализацию непривлекательными.

«Это не 3 млн автомобилей, которые были проданы в 2012 году. К тому же делиться технологиями тоже никто не спешит. Потому и строят такие потемкинские деревни, которые прикидываются российскими заводами, но таковыми не являются», — считает Антон Шапарин.

Между тем стоит напомнить, что принятая в самом конце 2022 года Стратегия российского автопрома предполагает значительные инвестиции в том числе в локализацию отечественных электрокаров. Для достижения целевых показателей стратегии в 2023–2025 годах будет необходимо до 300 млрд руб. ассигнований федерального бюджета на комплексную программу ускорения локализации критически важных компонентов. К 2025 году локализация отечественных легковых автомобилей должна быть не ниже 80%. К 2035 году доля легковых автомобилей с ДВС должна составлять 70–80%, доля электромобилей — 20–30%.

blue_arrow
3

января

2023

К стартам продаж в России готов еще один суперлюксовый китайский автомобиль

Китайский концерн FAW сертифицировал в России еще одну модель своего суперлюксового бренда Hongqi — это среднеразмерный кроссовер HS5.

Как следует из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), Hongqi HS5 в России планируют предлагать в модификации с 2,0-литровым бензиновым турбомотором FAW CA4GC20TD-32 мощностью 218 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Он сочетается с 6-ступенчатой роботизированной КП Aisin  с двумя сцеплениями. Привод полный.

Габаритные длина, ширина и высота составляют 4759, 1905 и 1700 мм соответственно, колесная база — 2870 мм. Снаряженная масса — 1915 кг, салон вмещает пятерых.

Hongqi HS5 опирается на лицензионную версию платформы Mazda6 второго поколения с поперечным расположением мотора и всеми независимыми подвесками. Спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. Кузов у HS5 полностью оригинальный с эффектным экстерьером разработки итальянской фирмы ItalDesign.

Из ОТТС следует, что в РФ Hongqi HS5 будут поставлять в готовом виде из Китая. В КНР эту машину производят и продают с 2019 года.

Первой моделью Hongqi, разрешительные документы на которую FAW получил в России, был представительский седан H9. 

Напомним, в иерархии китайских национальных автобрендов Hongqi занимает высшую ступень. На машинах этой марки ездят все лидеры компартии КНР начиная с Мао Цзэдуна, по статусу их можно сравнить с английскими Rolls-Royce или советскими ЗИЛами. Последние годы FAW активно расширяет гамму бренда.

Китайские автомобильные компании хотят заполнить в России вакуум, образовавшийся в нише премиум-авто после того, как ЕС, Япония и США запретили поставлять в РФ дорогие машины.

11 марта США ввели экспортный контроль на поставку всех машин в Россию. 15 марта Евросоюз запретил отгружать автомобили ценой выше 50 000 евро. 5 апреля Япония запретила ввоз машин ценой от 6 млн иен и выше.

blue_arrow
3

января

2023

Стала известна цена на электромобиль Москвич

Кроссовер Москвич 3е с чисто электрической силовой установкой в розницу у дилеров стоит 3,5 млн рублей без учета скидки по госпрограмме популяризации электромобилей, информация об этом распространена 26 декабря информагентством ТАСС. С помощью госсубсидии цену электромобиля можно снизить на 925 000 рублей, то есть до 2 575 000 рублей.

Москвич 3е построен на единой базе с бензиновым Москвичом 3, который продают с прошлой недели. Кроссовер с ДВС является переименованным вариантом китайского JAC JS4, вседорожник с электроустановкой — ребрендированным JAC Sehol E40X.

Москвич 3е оснащен электромотором SY Power TZ200XSIEM1 мощностью 50 кВт (68 л.с.) и тяговой батареей Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 А*ч. Запас хода на одном полном заряде — 410 км. Привод передний, полный не предусмотрен в принципе.

Одновременно стала известна цена Москвича 3 в варианте с ДВС и бесступенчатым вариатором — от 2 035 000 рублей. В этой машине 1,5-литровый бензиновый турбомотор HFC4GB24D мощностью 150 л.с. агрегатируется с вариатором и передним приводом. С 21 декабря и до сих пор Москвич 3 предлагали только в варианте с турбомотором и 6-ступенчатой МКП (от 1 970 000 рублей).

blue_arrow
3

января

2023

Камеры начнут массово фиксировать автомобили без ОСАГО в 2023 году

Дорожные камеры начнут проверять наличие полисов ОСАГО по госномерам в России в 2023 году, об этом в интервью газете «Известия» сообщил президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев.

«Мы уже неоднократно предлагали запустить проверку полисов ОСАГО через камеры, однако пока проводили только эксперименты и пилотные проекты. <...> В следующем году должен произойти уже полномасштабный запуск проверок наличия полиса через камеры дорожного движения. То есть водителей без ОСАГО в 2023 году начнут штрафовать по камерам», — заявил Уфимцев. 

ВСС также добивается от регулятора (Банка России) нескольких новаций — среди прочего страховщики предлагают увеличить срок ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и повсеместно легализовать использование б/у деталей. Необходимость таких мер объясняют продолжающейся нехваткой запчастей.

В настоящее время штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 рублей, при оплате со скидкой в течение 10 дней — 400 рублей.

blue_arrow
3

января

2023

В Chery рассказали, какие новые модели выведут на рынок РФ в 2023 году

В китайской компании Chery Automobile рассказали, какие новинки планируется вывести на российский рынок в 2023 году.

В январе начнутся продажи  улучшенной версии Tiggo 7 Pro — она имеет в названии приставку Max. Отличия от нынешнего Тигго 7 Про — рестайлинговый экстерьер, улучшенный салон и более богатое оснащение.

Также Chery анонсировала появление в России некоего гибридного кроссовера с трансмиссией DHT. Вероятно, речь идет о Tiggo 8 Pro e+, который в Китае вышел в начале 2022 года. DHT включает три двигателя: 1,5-литровый бензиновый турбо и два электромотора, причем ДВС и электромоторы могут использоваться независимо друг от друга. Совокупный крутящий момент системы — 510 Нм.

DHT от Chery имеет девять режимов работы: одномоторный/двухмоторный привод, расширение диапазона, параллельный, прямой привод, рекуперация энергии, подзарядка при движении и другие. А также во время движения система управления рассчитывает оптимальную рабочую передачу в реальном времени. 

Запас хода на чистой электротяге достигает 100 км. Разгон 0-100 км/ч дается за 7 секунд, в смешанном цикле машина расходует литр бензина на 100 км.

Также ожидается обновление и расширение комплектаций уже предлагаемых в России Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8.

По данным «Автостата», в январе — ноябре 2022-го Chery продала в России 31 595 автомобилей под маркой Chery и 10 143 — под дочерним брендом Exeed, то есть в сумме продажи составили 41 738 машин, динамика относительно аналогичного периода 2021-го — +10%.

blue_arrow
3

января

2023

Преимущества китайских автозапчастей

Китайские автозапчасти используются не только в автомобилях из Китая. Данные детали активно применяют в авто европейских, американских, японских и других марок. Такие запчасти отличаются доступной ценой, что является одним из главных критериев для многих автовладельцев.

blue_arrow
30

ноября

2022

Обслуживание авто из Китая

Своевременное техобслуживание автомобиля позволяет избежать многих неисправностей и обеспечить стабильную работу мотора, КПП и других систем. Важно не только соблюдать регламентные сроки, но и использовать качественные материалы и компоненты: масла, фильтры, тормозные колодки и др.

blue_arrow
28

ноября

2022

Импорт легковых автомобилей из Китая в Россию

В Китае работает несколько десятков крупных компаний, занимающихся производством легковых авто. Среди наиболее популярных – Lifan, BYD, Geely, Great Wall, FAW, JAC. Автомобили этих и других марок имеют довольно широкий модельный ряд – от микролитражных авто компакт-класса до мощных полноприводных внедорожников, джипов и пикапов.

blue_arrow